Яндекс.Метрика

ФРАКТАЛЫ — геометрия дробной размерности

Это свойство схожести в строении отдельной части с единым целым, которое свидетельствует о принципе рекурсивного самоподобия.
Фракталы, не имея строго идентичных элементов, обладают подобностью при любом масштабе, что свойственно множеству систем и объектов нашей реальности.


Самоклонирующиеся дроны — фабрика нано-роботов, 2009

Самоклонирующиеся дроны — фабрика нано-роботов, 2009 ×

Абстрактная композиция векторной графики, тема «дробной размерности фрактальных структур» в применении к конструкции аппаратов и архитектуре ИИ для управления дронами по принципу рекурсивного самоподобия.
НАВЕРНОЕ системы взаимосвязанных конструктивно и по автоматическому управлению дронов будут применяться в мониторинге, поиске и взаимодействии с целями изучения необычных, уникальных явлений и объектов. Интересны конечно системы самовоспроизводящихся в разных масштабах роботизированных комплексов для самых сложных областей и приложений требующих уникальных технологий. Фрактальность удивительным образом помогает создавать невероятно интересные системы с самыми неожиданными свойствами. Что, естественно, отразится на технической графике и дизайне, ставя перед дизайнерами новые задачи.


Чёрно-белая схема — Фрактал конструктивистского стиля
(красива и интересна идея и геометрия)




Египетский
туннель-калейдоскоп, 2003

Египетский туннель-калейдоскоп, 2003 ×

Работа в векторной графике — концентрическая восьмиугольнальная симметрия «дробной размерности». Это свойство схожести отдельной части с единым целым, как формообразующий фрактальный принцип рекурсивного самоподобия.
ГЕОМЕТРИЯ многоугольников строго организованных, последовательно увеличивающихся элементов, обладают подобностью при любом масштабе. Ассоциируется с пространственными переходами-дырами которые наверняка будут открыты в будущем. Такое фантастически удивительное достижение позволит изучать в лабораторных условиях глобальные тайны космоса. И для художников и учёных удивительна возможность разгадать неуёмную фантазию «Создателя» простраства и геометрии Вселенной.


Чёрно-белая схема — Последовательность масштабированных многоугольников
(красива и интересна идея и геометрия)




Радиальная
микро-сингулярность, 2005

Радиальная микро-сингулярность, 2005 ×

Композиция векторной графики — концентрическая восьмиугольнальная симметрия «дробной размерности». Это свойство схожести отдельной части с единым целым, как принцип рекурсивного самоподобия.
ГЕОМЕТРИЯ многоугольников строго организованных, последовательно увеличивающихся элементов, обладают подобностью при любом масштабе. Ассоциируется с микро-сингулярностью которая наверняка будет получена в будущем на уникальной космической станции-ускорителе. Это фантастически удивительное достижение позволит изучать в лабораторных условиях глобальные тайны космоса. И для художников и учёных удивительна возможность разгадать неуёмную фантазию «Создателя» простраства и геометрии Вселенной.


Чёрно-белая схема — Последовательность концентрических многоугольников
(красива и интересна идея и геометрия)




Фрактальный сюрреализм геометрической алхимии, 2017

Фрактальный сюрреализм геометрической алхимии, 2017 ×

Абстрактная композиция векторной графики, раскрывающая тему «дробной размерности фрактальных структур». Это свойство схожести в строении отдельной части с единым целым, которое свидетельствует о принципе рекурсивного самоподобия.
ФРАКТАЛЫ, не имея строго идентичных элементов, обладают подобностью при любом масштабе, что свойственно множеству систем и объектов нашей реальности. Теории фракталов ассоциируются у большинства интеллектуалов со знаменитым, множеством Мандельброта. Однако, любые объекты или структуры, комбинируясь с кратными на порядки уменьшением и увеличением масштабов, всегда производят самые удивительные фрактальные структуры. Чем активно занимается «её величество» Природа, в разнообразных процессах формообразования. И художникам и учёным остаётся только удивляться, пытаясь развивать свою скромную фантазию в соревновании с бесконечно уникальными проявлениями природных фрактальных схем и идей.


Чёрно-белая схема — Фрактал с последовательностью Фибоначчи
(красива и интересна идея и геометрия)




Классический фрактал, треугольники, 2015

Классический фрактал, треугольники, 2015 ×

Абстрактная композиция векторной графики на тему «дробной размерности фрактальных структур». Фракталы, не имея строго идентичных элементов, обладают подобностью при любом масштабе, что свойственно множеству систем и объектов нашей реальности.
ФРАКТАЛЬНОСТЬ системы определяет строение материи, в рамках физико-математических законов симметрии и формообразования. На её основе возникла вся материальная реальность. Но идеальной симметрии не существует, даже при рождении материи в космологической инфляции, были использованы более многообразные формы симметрии, материя в процессе, становясь более сложной, теряла часть симметрий. А также аннигиляция уничтожала идеально симметричные элементы антиматерии и материи оставляя только сложноорганизованную материю. В этой работе особо интересны иллюзии переключения восприятия тёмных объектов типа «деревьев» и светлых объектов внутри типа «грибниц». Очень любопытный эффект приоткрывающий сложные вычисления при принятии решений — неоднозначность восприятия.


Чёрно-белая схема — классический Фрактал треугольников
(красива и интересна идея и геометрия)




Знание-сила, илл., 1986

По мотивам иллюстрации «Знание-сила», 1986 ×

Абстрактная композиция векторной графики, создавалась как иллюстрация к статье для журнала «Знание — Сила». Тема статьи раскрывала относительное подобие архитектоники совершенно разных, макро (до космологических идей) и микро (до квантовых измерений), масштабов т.е. Фрактальность Мироздания.
ФРАКТАЛЫ, не имея строго идентичных элементов, обладают подобностью при любом масштабе, что свойственно множеству систем и объектов нашей реальности. Теории фракталов ассоциируются у большинства интеллектуалов со знаменитым, множеством Мандельброта. Однако, любые объекты или структуры, комбинируясь с кратными на порядки уменьшением и увеличением масштабов, всегда производят самые удивительные фрактальные структуры таковы процессы формообразования «её величества» Природы. И художникам и учёным остаётся только удивляться, и развивать свою скромную фантазию в соревновании с ней.


Чёрно-белая схема — симметричный Фрактал с последовательностью Фибоначчи
(красива и интересна идея и геометрия)




Фрактальный планетоид, 2019

Дизайнер Создатель (фрактальный планетоид), 2019 ×

Композиция компьютерной векторной графики — гексагональная симметрия концентрических многоугольников «дробной размерности». Это свойство схожести в строении отдельной части с единым целым, которое свидетельствует о принципе рекурсивного самоподобия.
ГЕОМЕТРИЯ многоугольников строго организованных, последовательно увеличивающихся элементов, обладают подобностью при любом масштабе, что свойственно множеству систем и объектов нашей реальности. Ассоциируются с атмосферой, магнитосферой или Космической ноосферой. Отсюда и в центре «Планетоид» в котором танцует аллегория графических инструментов. И художники и учёные только удивляются, пытаясь разгадывать неуёмную фантазию Создателя пространства и геометрии Вселенной. Соревнуясь с бесконечно уникальными проявлениями природных фрактальных схем и идей они иногда почти превосходя их создают свои новые миры.


Чёрно-белая схема — Последовательность концентрических многоугольников
(красива и интересна идея и геометрия)



Фрактальная интерференция Тёмной материи, 2015

Фрактальная интерференция Тёмной материи, 2015 ×

Абстрактная композиция векторной графики на тему «дробной размерности фрактальных структур». Фракталы, не имея строго идентичных элементов, обладают подобностью при любом масштабе, что свойственно множеству систем и объектов нашей реальности.
ЛОГИЧНО предположить что строение Тёмной материи, в рамках физико-математических законов симметрии и формообразования, определяет видимую материю. Именно на её структуре возникла вся материальная реальность. Но полной идеальной симметрии не существует, а потому, хотя при рождении Тёмной материи, как основы для формообразования всех видов материи, были использованы более многообразные её формы, но реальная материя организовывалась и наделялась более сложной симметрией, чем антиматерия. А вот далее аннигиляция происходила только между идеально симметричными антиматерией и материей, а эта разница и есть окончательное количество видимой реальной материи всего мироздания.


Чёрно-белая схема — графическая интерференции Фрактала
(красива и интересна идея и геометрия)



Пещера дробной размерности, 2017

Пещера дробной размерности (мышь летучая), 2017 ×

Абстрактная композиция векторной графики на тему «дробной размерности фрактальных структур». Фракталы, не имея строго идентичных элементов, обладают подобностью при любом масштабе, что свойственно множеству систем и объектов нашей реальности.
ЛОГИЧНО предположить что архитектонику материи, в рамках физико-математических законов симметрии и формообразования, определяет Фрактальность. Именно на её структуре возникла вся материальная реальность. Но полной идеальной симметрии не существует, а потому были использованы более многообразные формы с более сложной симметрией. Фрактальные системы так называемой «дробной размерности» реально или незримо присутствуют почти во всех сложных системах и явлениях всего мироздания.


Чёрно-белая схема — Фрактал интерференции линз Френеля
(красива и интересна идея и геометрия)



Исчезнувшие в волнах времени,
календари Майя, 2012

Исчезнувшие в волнах времени, календари Майя, 2012 ×

Композиция векторной графики на тему «Фрактальных структур Волн времени». Это свойство схожести части с единым целым, которое свидетельствует о принципе рекурсивного самоподобия. Фракталы, не имея строго идентичных элементов, обладают подобностью при любом масштабе систем и объектов не только пространства но и Времени нашей реальности.
ЛОГИЧНО предположить что и строение Тёмной материи должно быть в рамках физико-математических законов симметрии и формообразования Времени и Пространства. Именно на её структуре возникла вся видимая материальная реальность. Для формообразования и сочетания всех видов волн Времени, Пространства и Материи, были использованы самые многообразные сложные фрактальные симметрии. Видимо цивилизации Майя освоили фрактально-волновую суть Времени и использовали технологии Волн времени в своих интересах.


Чёрно-белая схема — симметричный Фрактал с последовательностью Фибоначчи
(красива и интересна идея и геометрия)




Библейский сюжет с фрактальным фоном (триптих), 1991

Библейский сюжет с фрактальным фоном (триптих), 1991 ×

Композиция по иконописной реалистичной графики с фонами дихотомичной симметрией и фрактальной «дробной размерности». Это свойство схожести отдельной части с единым целым, как принцип рекурсивного самоподобия. Создана в технике пером и тушью по бумаге, обработана затем в компьютерной программе векторной графики
ГЕОМЕТРИЯ крестообразных многоугольников строго организованных, последовательно увеличивающихся расстояний между элементами, обладают подобностью. Это удивительное красивое орнаментальное выражение художниками алегорических возможностей удивиться и разгадать фантазии «Создателя» пространства и геометрии Вселенной. Ассоциативно представляется — иллюзии и гармоничные сложноорганизованные фрактальные структуры располагают к размышлениям о бесконечном духовном и конечном телесном.


Чёрно-белый вариант Библейского сюжета с фрактальным фоном
(красива и интересна идея и геометрия)




Фракталовизор для телепортала клономиров, 2018

Фракталовизор для телепортала клономиров, 2018 ×

Цифровая картина, создана в компьютерной программе векторной графики. Геометрические построения, на основе математических принципов золотого сечения и фрактальной структуры. Схожесть в строении отдельной части с единым целым, главный принцип рекурсивного самоподобия фрактала.
ФРАКТАЛЫ, обладают подобностью при любом масштабе, что свойственно множеству систем и объектов нашей реальности. Работа интересна огромным диапазоном философии фрактальности всего сущего мироздания. Идея путешествий по самым различным закоулкам космоса через телепортацию, — объединяет фрактальную систему галактик в общую структуру вселенной. Да и сама идея и механизмы управления и настройки будущих установок, так же видимо не обойдутся без фрактальности. Вечно и неистребимо желание Великих путешествий!


Чёрно-белая схема — симметричный Фрактал и золотое сечение
(красива и интересна идея и геометрия)




Из фантастического сериала
Звёздные врата, 2016

Звёздные врата из фантастического сериала, 2016 ×

Цифровая картина, создана в компьютерной программе векторной графики. Геометрические построения, на основе математических принципов золотого сечения организованных во фрактальности. Схожесть в строении отдельной части с единым целым, главный принцип рекурсивного самоподобия фрактала.
ФРАКТАЛЫ, обладают подобностью при любом масштабе, что свойственно множеству систем и объектов нашей реальности. Работа интересна огромным диапазоном философии фрактальности всего сущего мироздания. Идея сериала «Звёздные врата» — путешествий по самым различным закоулкам космоса через врата, — объединяет фрактальную систему галактик в общую структуру вселенной. Да и сама конструкция и механизмы управления и настройки установок через шевроны, так же напоминают нам о фрактальности. Вечно и неистребимо желание Великих путешествий!


Чёрно-белая схема — симметричный Фрактал и золотое сечение
(красива и интересна идея и геометрия)




Многомерности в спиралях, 2016

ПерекатиГалактика, многомерности в спиралях, 2016 ×

Абстрактная композиция векторной графики, раскрывающая тему «дробной размерности фрактальных структур». Это свойство схожести в строении отдельной части с единым целым, которое свидетельствует о принципе рекурсивного самоподобия. Фракталы невероятным образом могут объяснять многомерности и дробные размерности в космологии.
ФРАКТАЛЫ, не имея строго идентичных элементов, обладают подобностью при любом масштабе, что свойственно множеству систем и объектов нашей реальности. Теории фракталов ассоциируются у большинства интеллектуалов со знаменитым, множеством Мандельброта. Однако, любые объекты или структуры, комбинируясь с кратными на порядки уменьшением и увеличением масштабов, всегда производят самые удивительные фрактальные структуры. Этим активно занимается «её величество» Природа, в разнообразных процессах формообразования. И художникам и учёным остаётся только удивляться, пытаясь развивать свою скромную фантазию в соревновании с бесконечно уникальными проявлениями природных фрактальных схем и идей.


Чёрно-белая схема — Фрактал с последовательностью Фибоначчи
(красива и интересна идея и геометрия)




Интерференция фрактала, 2020

Интерференция фрактала Тёмной энергии, 2020 ×

Абстрактная композиция стиля «Симметрии Хаоса» в программе векторной графики на тему «дробной размерности фрактальных структур». Фракталы, не имея строго идентичных элементов, обладают подобностью при любом масштабе, что свойственно множеству систем и объектов нашей реальности.
ЛОГИЧНО предположить что свойства Тёмной энергии, в рамках физико-математических законов, определяют видимую материю. Именно эта структура формировала взаимодействия во всей материальной реальности. Но полной идеальной симметрии не существует, а потому, хотя при рождении Тёмной энергии, как основы для формообразования всех видов материи, были использованы более многообразные её формы, но реальная материя организовывалась и наделялась более сложной симметрией, чем антиматерия. А вот далее аннигиляция происходила только между идеально симметричными антиматерией и материей, а эта разница и есть основное количество видимой материи.


Чёрно-белая схема — Фрактал интерференции Тёмной энергии
(красива и интересна идея и геометрия)



Распятие — фрактальная суть воскрешения, 2020

Распятие — фрактальная суть воскрешения, 2020 ×

Композиция по иконописной реалистичной графики с фонами дихотомичной симметрией и фрактальной «дробной размерности». Это свойство схожести отдельной части с единым целым, как принцип рекурсивного самоподобия. Создана в технике пером и тушью по бумаге, обработана затем в компьютерной программе векторной графики
ГЕОМЕТРИЯ крестообразных многоугольников строго организованных, последовательно увеличивающихся расстояний между элементами, обладают подобностью. Это удивительное красивое орнаментальное выражение художниками алегорических возможностей удивиться и разгадать фантазии «Создателя» пространства и геометрии Вселенной. Ассоциативно представляется — иллюзии и гармоничные сложноорганизованные фрактальные структуры располагают к размышлениям о бесконечном духовном и конечном телесном.


Чёрно-белый вариант Библейского сюжета с фрактальным фоном
(красива и интересна идея и геометрия)



Цифровая запутанность
Тёмной энергии, 2020

Цифровая запутанность Тёмной энергии, 2020 ×

Композиция векторной графики, графическое представление квантовой запутанности и волновых свойств Тёмной энергии и информационных полей нашей Вселенной.
ЕСЛИ представить себе что мы сумеем изучить и понять уникальные квантовые свойства Эфира, тогда логично предположить что их влияние на физико-математические законы информационной Ноосферы могут быть освоены и использованы для дальнейшего технологическо-коммуникационного прорыва. Поэтому нам особенно интересно на каких же принципах и законах эти структуры возникали и не только материально в нашей реальности но и виртуально на уровне квантовой запутанности. Например закономерно организованная фрактальная структура — форма строения квантово запутанной волновой системы образов Тёмной энергии.


Чёрно-белая схема — геометрическиого фрактала
(красива и интересна идея и геометрия)



ФРАКТАЛЬНОСТЬ — дробная бесконечность, Искусства Самоподобия
Примером цифровых изображений, влияния симметрии, хаоса и бесконечности будут — ФРАКТАЛЬНЫЕ изображения


ИЗОБРАЖЕНИЯ, демонстрирующие бесконечную детализацию и сложную структуру, вызывающую ощущение хаоса, но в то же время обладающую определенной симметрией на различных масштабах. Это свойство схожести в строении отдельной части с единым целым, в различных масштабах системы, свидетельствует о принципе рекурсивного самоподобия всех объектов этой системы. Эволюция никогда не стоит на месте, и одним из самых захватывающих направлений в области цифрового искусства, являются ФРАКТАЛЫ. И что это за зверь такой, этот фрактал?
ДАВАЙТЕ разберёмся подробнее. Фракталы – это удивительные самоподобные фигуры, которые повторяют свою структуру при увеличении или уменьшении масштаба. Один из ярких примеров — множество Мандельброта, которое выглядит как сложная и красочная картина, наполненная тысячами деталей, которые при ближайшем рассмотрении оказываются удивительно похожими на всю картину в целом.

НО ФРАКТАЛЫ — это не просто абстрактные формы на компьютерном экране. Древовидный фрактал строится на линиях путем прибавления на каждом шаге итерации уменьшенной копии предыдущего звена в виде разветвленной ветки. Так растет крона деревьев. Подобную форму имеет дыхательная, кровеносная и нервная системы. Изучение и создание фракталов — это не только увлекательное занятие, но и отличный метод для развития воображения. Техника построения фракталов позволяет создавать потрясающие и красочные изображения, играя с масштабом, цветом и формой.
ПОМИМО изобразительного искусства, фракталы могут быть использованы в музыке, архитектуре, дизайне, кинематографе, компьютерных играх и даже в хореографии. Использование фракталов в архитектуре и дизайне может привести к разработке новых техник и подходов. Например, фрактальные формы могут вдохновить архитекторов на создание зданий с более органическими и природо-подобными формами, что повлечет за собой разработку новых методов строительства и материалов.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ фрактальных алгоритмов может сделать процесс проектирования более автоматизированным и оптимизированным, позволяя создавать более сложные и уникальные конструкции с помощью компьютерных программ. А ещё, фракталы могут быть использованы для создания уникальных элементов ландшафтного дизайна, таких как пейзажные формы и растительность, что может привести к более оригинальным и привлекательным общественным местам и паркам.

ФРАКТАЛЬНЫЕ алгоритмы в инженерных конструкциях могут привести к созданию более эффективных и устойчивых решений. Например, фрактальные формы могут помочь оптимизировать распределение материалов в конструкции, улучшить ее прочность и сделать её более устойчивой к различным видам нагрузок. Применение этих алгоритмов может способствовать разработке более эффективных систем вентиляции, освещения и энергосберегающих технологий.
ВАЖНО также исследовать, как фрактальные алгоритмы могут применяться для создания инновационных инженерных конструкций в экстремальных условиях, таких как воздушное и космическое пространство, где эффективность, прочность и минимальный вес конструкции имеют решающее значение.

ФРАКТАЛ как Архитектоника или Формообразование в Цифровой культуре


ФРАКТАЛЬНОСТЬ не просто является главным принципом формообразования во всех проявлениях нашего мироздания, но и одним из самых интересных и прекрасных методов современного цифрового искусства по нескольким причинам.
ВО-ПЕРВЫХ, фрактальные формы и структуры обладают удивительной красотой и гармонией, которые могут вдохновлять художников и зрителей. Используя фрактальные алгоритмы, художники могут создавать сложные, уникальные и визуально привлекательные произведения искусства, которые невозможно воссоздать с использованием традиционных методов.

ВО-ВТОРЫХ, фрактальные алгоритмы позволяют создавать изображения и структуры с высоким уровнем детализации на различных масштабах, что делает их очень привлекательными для удовлетворения требований современной цифровой графики. Благодаря этим алгоритмам, художники и дизайнеры могут создавать сложные текстуры, фоны, абстрактные композиции и даже виртуальные ландшафты, которые обладают реалистичностью на любом уровне приближения.
БОЛЕЕ того, фракталы нашли свое применение в современном цифровом искусстве, от компьютерных игр до анимации и дизайна. Итак, фракталы — это не только увлекательная математическая загадка, но и великолепный инструмент для творчества. Возможно, в будущем мы увидим фракталы не только на холстах и в компьютерных программах, но и во многих других сферах искусства.

В ДИЗАЙНЕ, использование фракталов может привести к разработке более сложных и уникальных узоров, текстур и геометрических форм, которые могут быть применены в различных областях, от моды до интерьерного дизайна. Также, использование фракталов в архитектуре и дизайне может привести к разработке более эффективных и устойчивых конструкций благодаря оптимизации форм и структур, что может улучшить энергоэффективность зданий и инженерных сооружений.
А ГЛАВНОЕ, фрактальные алгоритмы стали популярными в цифровом искусстве благодаря возможности создания уникальных и инновационных визуальных эффектов, которые привлекают внимание зрителей и открывают новые горизонты для творческого выражения.

Какие преимущества могут получить художники и дизайнеры, используя фрактальные алгоритмы в своей работе?


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ фрактальных алгоритмов в работе художников и дизайнеров может принести следующие преимущества:
1. Уникальный визуальный стиль: фрактальные алгоритмы позволяют создавать сложные узоры и формы, которые могут придать произведению искусства или дизайну уникальный и запоминающийся вид.
2. Бесконечная вариативность: благодаря возможности многократного масштабирования и изменения деталей, фрактальные алгоритмы позволяют создавать бесконечное количество различных вариаций одного и того же образа.
3. Возможность использования в различных медиа: фрактальные алгоритмы могут быть использованы не только для создания изображений, но и для генерации текстур, паттернов и даже анимаций.
4. Мотивация и творческая свобода: использование фрактальных алгоритмов может стимулировать художников и дизайнеров к новым идеям, помогая им в поиске необычных форм и композиций.
5. Эффективность и экономия времени: автоматизация процесса создания сложных узоров, текстур и форм с помощью фрактальных алгоритмов может существенно сократить время, затрачиваемое на создание работ.

Какие программы и инструменты можно использовать для работы
с фрактальными алгоритмами в искусстве и дизайне?

1. Adobe Photoshop:

этот графический редактор имеет набор инструментов для создания и редактирования фрактальных изображений.

2. Apophysis:

это бесплатная программа, специально разработанная для создания фрактальных изображений. Она предлагает широкие возможности для экспериментов с различными параметрами.

3. Ultra Fractal:

еще одна популярная программа для создания фрактальных изображений, предоставляющая широкий выбор математических формул и настроек.

4. Mandelbulb 3D:

этот инструмент специализируется на создании трехмерных фрактальных изображений и анимаций.

5. Frax:

это мобильное приложение для iOS, которое позволяет исследовать и создавать фрактальные изображения непосредственно на вашем устройстве.

6. ChaosPro:

это бесплатная программа для Windows, предназначенная для создания и редактирования двумерных и трехмерных фрактальных изображений.


ПОЖАЛУЙСТА  поделитесь  своими  впечатлениями  и  пожеланиями

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Содержание Вашего сообщения:

Фото (до 2 Мб):
Фото не обязательно



Ваши отзывы, после прочтения, изучения и редактирования опечаток,
буду размещать в «Гостевой книге»
БЛАГОДАРЮ Вас за интерес и внимание к моему сайту!