Яндекс.Метрика

Welcome!  Добро  пожаловать! Welcome!   Добро пожаловать!
Добро   пожаловать!  Welcome! Добро пожаловать!Welcome!
Welcome! Добро  пожаловать! Welcome!  Добро…
Добро пожаловать!  Welcome! Добро  пожаловать! Welcome!

Добро  пожаловать!   Welcome! Добро…
Welcome!  Добро  пожаловать!
Добро  пожаловать!   Welcome!   

Welcome! Добро…
Добро    пожаловать!

Welcome! Добро…

Философия творчества художника Цифровой графики
Симметрий Хаоса и Бесконечности
в Информационной Космической Ноосфере


Увидеть мир в одной песчинке,
И Космос весь в простой травинке.
Вместить в ладони Бесконечность,
И в мимолётный миг всю Вечность!


Уильям Блейк, 1757-1827


ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ или случай?
НЕОСОЗНАННАЯ закономерность или Судьба, постоянно сталкивала художника с Космосом, заставляя его задуматься о бесконечности и вечности. Ещё ребёнком, отдыхая в лагере для детей, он мечтал стать лётчиком и даже космонавтом или капитаном парусника. Он конструировал, собирал и запускал, различные модели.
За активную общественную работу был награждён грамотой и книгой с «провидческим» названием «Космонавт летает… на Земле». Затем главным увлечением юноши стали фантастическая и научно-популярная литература — философские размышления. И даже служба в Советской армии для Юрия не случайно проходила в Космических войсках и его приглашали в экипаж для управления луноходами.
А после окончания учёбы, в Московском государственном Академическом Художественном Училище памяти 1905 года, Юрий много работал по художественному оформлению и компьютерной вёрстке научно популярных и учебных изданий. Интересно, и совсем не случайно то, что ему довелось, как художнику-оформителю и верстальщику-дизайнеру, в 2000 г. работать над первым и в 2001 г. над вторым изданиями книги «Российский государственный научно-исследовательский испытательный Центр Подготовки Космонавтов имени Ю. А. Гагарина». Эти книги, вероятно и сейчас находятся на орбите, в библиотеке космонавтов Международной космической станции.
Любопытная история, совсем не случайных, событий и судьбы, одарённого художника. Абстрактно-математические образы, приобретают удивительную зрелищность и реальность, в его творчестве. Эти образы и выстраивают уникальные виртуальные миры.

А ВСЁ ТАКИ, почему именно космос?
МНОГИЕ абстрактно-геометрические композиции художника предполагают выход в Бесконечность. Хотя эти объекты ограничены в размерах, и заключены в рамы, однако логически продолжаемы бесконечно в пространство, как внешнее, так и внутреннее. А что по настоящему соответствует подобным замыслам и композициям? — Конечно только космическое пространство. И по логичному убеждению художника — Математика и Геометрия равнозначны бесконечности Космоса.
И вместе с тем Космос во всём своём величии Бесконечности в этих работах совсем не главное и подчёркнуто «примитивен» (даже с участием реальных объектов и персонажей) как просто «антураж» и необходимая среда для разворачивающейся игры ума и абстрактно-геометрических и математических главных «героев» композиций.

КТО ЭТИ главные Герои?
ПАРАДОКСАЛЬНО — что главное в работах художника не акцентируется, и не занимает особо значимого места в композициях. Это геометрические построения и научные идеи, которые визуализируются как виртуальные объекты, или даже как фон. В которых, или для которых, всё реальное космическое и происходит.
Именно эти, странные виртуально геометрические, объекты художника и есть то главное, ради чего это задумывалось, и что является предметом именно цифровой
графики — образной графической визуализацией математических идей и теорий. Это особый мир абстрактных структур художника, с помощью которого он воспроизводит, в свойственной ему графическо-геометрической манере, проявления «тонкого» невидимого мира чёрных дыр, тёмных материи и энергии, и многих других, непознанных ещё нами и наукой, тайн мироздания в ярком цвете и филигранной графической технике напоминающей невозможные фигуры и иллюзии Оп-арта.

КАКАЯ такая виртуально цифровая?
ТЕХНИКА конечно компьютерная, да и сам художник её определяет как «Симметрии Хаоса и Бесконечности» что конечно напоминает о цифровой графике. Хотя есть многое и от постимпрессионизма, конструктивизма, геометрического абстракционизма, оп-арта и концептуального искусства. Поэтому, например, в обсуждении с одним из российских искусствоведов утверждалось, что этот художник, своего рода, «русский Вазарели». Что возможно имеет некоторые предпосылки, но весьма отдалённые.
На мой взгляд, мы имеем совершенно уникальный стиль и технику, а главное этот художник имеет философское мировоззрение совершенно незнакомое и никому из современных художников не присущее. Его идеи необычны и современны. Он пытается искать абстрактные образы среди сложных геометрических объектов адекватно соответствующие современным научным открытиям и футуристическим представлениям формируемым этими открытиями.

ПРОСТО о чём говорят эти работы?
ДУМАЮ что о любопытстве, и, стремлении человека к новому, прекрасному и таинственному будущему. Очень символично открывает сайт звезда-приглашение к путешествию в увлекательный мир созданный художником — ночное небо на котором верные спутники Млечного Пути – Большое и Малое Магеллановы Облака. Во все века они служили ориентиром для путешественников южных широт. Путеводные звёздные скопления ведущие как Магеллана и капитанов каравелл, так и сегодня нас, в далёкое неведомое и романтическое чудесное! Очень понятно и прекрасно его стремление ко всему неизведанному, невозможному и даже несбывшемуся.

ХОЧУ пожелать художнику дальнейших необыкновенных открытий в его уникальном творчестве!

Итальянский искусствовед
исследователь современного искусства
Витторио Горини

В НЕПОСТИЖИМОСТИ БЕСКОНЕЧНОГО МИРОЗДАНИЯ
Вот архитектура стенЫ приукрасится тиснением пространственного в плоскость:
то вся в розах, или как в драконовых пастях, то как в небо шагающая поступь.

Выбросы энергии фантазий наружу — на эскиз, на рисунок, на плакат, на здание
Представление о трёх мерности обрушат, пробудив в людях курьёзы о мироздании.

Полёты формул геометрий в многомерности причудливость прямолинейности и округлого
чудища из путешествий чрез страны Гомеровы, всплески из мифов временем не обугленные.

Лучи — упорядоченность карандашных линий, уплывая куда-то за полотно в пространство
материальности твердыню силой раздвинут, увлекают зрителя в галактическом трансе.

Фрагменты кожи существ земноводных, цветения природы в извивах Фибоначчи:
следующий сезон для женской моды — с неба художнику свалившаяся удача.

Или человеческое тело в конвульсиях, рецепторы в ощущениях Эзо терИки
отражение его трепещущих органов, пульсирующих наружу страстными бликами.

Взглядом намагнитится твоё внимание: тянет и потребует трактовки образов.
В непостижимости бесконечного мироздания, намеки на что-то, пока что не познанное.
© Copyright: Григорий Вольф, 2023

The philosophy of the artist's Digital Graphics
Creativity is the Symmetries of Chaos and Infinity
in the Information Space Noosphere


To see a world in a grain of sand
And a heaven in a wild flower,
Hold infinity in the palm of your hand
And eternity in an hour!


William Blake



MISSION or case?
THE UNCONSCIOUS regularity or Destiny, constantly pushed together the artist with Space, setting him thinking on infinity and eternity. Still the child, spending vacation at a camp for children, he dreamed to become the pilot and even the astronaut or the captain of the sailing vessel. He designed, collected and started, various models. For active public work has been awarded with the diploma and book with a predictive name «The Astronaut flies… on Earth». Then the main hobby of the young man became fantastic and popular scientific literature — philosophical reflections. And even the service in the Soviet army for Yury not accidentally passed in Space troops and he was invited in crew for management of moon rovers.
And after the end of study, in the Moscow state Academic Art School of memory of 1905, Yury worked much on decorating and computer imposition of scientifically popular and educational editions. Interestingly, at all the fact that he had enough as to the graphic-designer and the layout-designer, in 2000 to work over the first and in 2001 over the second editions of the book «The Russian state research test Center of Training of Astronauts of Yu.A. Gagarin» is also not casual. This books, possibly and now is in an orbit, in library of astronauts of the International Space Station.
Curious history, not so casual, events and destiny, gifted artist. Abstract-mathematical images, gain surprising staginess and reality, in his creativity. From these images his unique virtual worlds are also built.

AND AFTER ALL, why Space?
MANY abstract-geometrical compositions of the artist assume an exit in Infinity. Though they are limited in sizes, and put into frames, however are logically infinite in space, both external, and internal. And what on the present corresponds to similar plans and compositions? — Of course only space. And on logical belief of the artist — the Mathematician and Geometry infinity of Space are equivalent.
And at the same time Space in all the greatness of Infinity in these works at all not the main thing is also «expressly primitive» (even with participation of real objects and characters) as just «surroundings» and the necessary environment for the developed play of mind and abstractly-geometrical and mathematical main «heroes» of compositions.

WHO THESE main characters?
PARADOXICALLY, but the main thing, in works of the artist isn't accented, and doesn't take especially significant place in compositions. These are geometrical constructions and scientific ideas which are visualized as virtual objects, or even as a background. In which or for which, all real space also occurs.
These, strange virtually geometrical, the artist's objects are also that main thing for the sake of what it thought and that is a subject of digital graphics — figurative graphic visualization of the mathematical ideas and theories. It is the special world of abstract structures of the artist by means of which he reproduces in a graphic-geometrical manner of manifestation of the «thin» invisible world of black holes peculiar to him, dark matter and energy, and many others, unknown still us and science, the mysteries of the universe in bright color and the filigree graphic technician reminding impossible figures and Op-arth's illusions.

WHAT SUCH virtually digital?
THE TECHNICIAN of course the computer, the artist himself defines it as «Symmetries of Chaos and Infinity» which of course reminds of digital graphics. Though there are a lot of things and from a post of impressionism, constructivism, geometrical abstractionism, the op-art and certainly conceptual art. So for example, in discussion with one of the Russian art critics I had to hear a statement that this artist some kind of «Russian Vasareli». What perhaps has some prerequisites but very remote.
In my opinion, we have absolutely unique style and the equipment, and, above all this artist has philosophical outlook absolutely unfamiliar and to none of modern artists not inherent. His ideas are unusual and modern. He tries to look for abstract images among difficult geometrical objects adequately meeting the modern discoveries and futuristic expectations formed by these opening.

JUST ABOUT what tell these works?
I THINK that about curiosity, and, aspiration of the person to the new, bright and mysterious future. Very symbolically opens the website a star invitation to a travel to the fascinating world created by the artist — the night sky in which faithful companions of the Milky Way – Big and Small Magellanic Clouds. In all centuries they served as a reference point for travelers of southern latitudes. Guiding star clusters leading as Magellan and captains of caravels, and today us, in far unknown and romantic wonderful! Its aspiration to all novel, impossible and even unfulfilled is very it is clear and fine.

I WANT to WISH to the artist of further unusual opening in his unique creativity!

Italian art critic
researcher of the modern art
Vittorio Gorini

Russian Lives Matter!
Russian Artists Matter!!!

КРАСОТА:
Жизненная необходимость для творческой души


Просто — остроумный разговор о Красоте — зачем появилась
и почему всем необходима, особенно людям творческим


— В ЖИЗНИ всё относительно просто и читать толстые академические фолианты, где в названии присутствует слово КРАСОТА, уже имея какое-либо отношение к культуре, не советую. Читал, пробовал изучать, к огромному своему разочарованию, не находил в них ни единой новой, интересной мысли. Дочитывая до конца, каждый раз думал, что в конце определят и точно разъяснят мне, всегда к этому подводилось, что же такое Красота. Но этого не происходило, становилось грустно и обидно.
Дорогие читатели, поэтому я хотел бы всего лишь просто поговорить с вами о нашем неотъемлемом спутнике в этой бурной и пёстрой жизни — Красоте. И хотя, да, не откажусь от привычек интеллектуала, а потому начну, свой философский экскурс, со слов Заратустры: «Когда твоя жизнь перегрузилась суетой и тривиальностью, когда твоя душа иссушена мелочами, когда свет вокруг тебя стал тусклым и безжизненным — ищи красоту, она откроет новые горизонты и наполнит твою жизнь смыслом».

— НО ЧТО ЖЕ такое красота и почему она пылает в сердцах людей творческого склада таким неотразимым пламенем? Давайте начнём наше путешествие в мир личных ощущений и философских рассуждений, чтобы пролить свет на эти глубинные вопросы. К примеру, исторический, Сталинский план пятилеток, вроде бы, может показаться немного далеким от красоты. Однако, учитывая симметрию этих планов, которая тщательно строилась искусным анализом промышленного производства и маркетинговым спросом и предложением товаров будущей массовой, коллективной жизни, мы можем обнаружить социальную форму красоты, скрытую в планомерности.
Возможно ещё, сейчас вы спросите: «А что спиральная галька на пляже и старший офицер из “Пиратов Карибского моря” имеют общего?» Казалось бы, ничего. Однако не спешите сразу отвергать такую странную связь. Когда мы созерцаем эллипсовидные и спиралевидные формы гальки, нашему взору открывается нечто завораживающее. Это простота и симметрия, объединяющиеся в лапидарности и гармонии. А что мы видим в старшем офицере? Его длинные и ухоженные усы — это эллипсовидная и спиралевидная красота, которая придает его внешности остроту, уникальность и элегантность.

— ПРИМЕРЫ могут быть весьма забавными, но они отображают глубокую философию красоты. Мы, люди творческого склада, стремимся к красоте, потому что она предлагает нам великий подарок — чувство таинственно неожиданного, избранности и созидания. Это некий катарсис нашей души, который нам необходим для того, чтобы превзойти себя и создавать произведения искусства, которые никто не ожидал увидеть.
Композиции Моцарта и знаменитые картины известных художников — они заставляют нас дышать глубоко и проникаться вдохновенным волшебством, которое, в сущности, превышает все ожидания рационального мира. Нет, я не пытаюсь сказать, что оставаться без красоты — это значит встать на уровень с амёбой или пещерным человеком. Думайте о красоте как о вдохновении для наших творческих способностей. Наш разум становится более открытым и интеллектуальным, наше воображение взлетает на небеса и наши идеи обретают крылья.

— ЧТО, ЕСЛИ ваша душа ощущает странную и неумолимую притягательность к изящным проволочным гармоникам, известным как колокольчики или карильоны, которые имеют фантастически уникальное звучание? Знакомьтесь — это результат брака между философией искусства и загадочной научной теорией фракталов. Фракталы, которые зарождаются в кромешной космической тьме и становятся чем-то прекрасным, мы видим их повсюду. Они окунают нас в бесконечную простоту и тайное сокровище гармонии.
Поистине, красота является неотъемлемой частью нашей жизни, и особенно для тех, кто обладает творческой душой. Мы могли бы сравнить её с шоколадным кексом, который каждый день обливается волшебной глазурью ваших прозрений и воображения. Когда вы придумываете новую забавную зарисовку или композицию, когда вы поражаете всех несказанными красочными шедеврами, вы становитесь обладателем этого наивысшего сокровища — Красоты.

— ЗАКАНЧИВАЯ наш философский разговор о красоте, я хотел бы процитировать отца античной философии, Платона: «Красота вещи — свидетельство её истинности». Истина заключается в том, что красота принесет вам такую радость и удовлетворение, а также откроет путь в самые глубины вашей души, что вы будете хотеть лелеять её и долго ещё не избавляться от переживания этого удивительного открытия.
Пусть ваша жизнь будет наполнена превосходством красоты, она вам непременно явит свои самые прекрасные искры и вознесёт вас на новую высоту творчества. И помните, дорогие читатели, у вас всегда есть возможность создать свой собственный шоколадный кекс с глазурью красоты и поразить этим мир.

© Ю.Н. Сафонов, содержание сайта, 2017. © Юрий Сафонов, создание и дизайн сайта, 2017. Все права защищены.